8 апреля - Проект «Зеленый дом»

Главная » О компании » Благотворительность » 8 апреля - Проект «Зеленый дом»
08 Июня 2010

Проект «Зелёный Дом»

Что это такое?

Школа танца на базе Детского дома ?9 (г. Санкт-Петербург) для воспитанников данного Детского дома.

Кто за этим стоит?

Проект «Зеленый Дом» организован Санкт-Петербургским Детским домом ?9, кафедрой хореографии Санкт-Петербургской государственной консерватории.

Для чего все это?

Специфика психологических травм, пережитых детьми, оказавшихся лишенными родительского попечения такова,  что этим детям абсолютно необходимы особого рода формы деятельностной терапии, направленной на формирование полноценного образа собственного «Я» как в телесном, так и в духовном отношении. С этой точки зрения работа с пластикой собственного тела (в том числе, импровизационная) может рассматриваться как ключ к решению  целостного комплекса проблем, характерных для данной категории детей. 

Проект способствует развитию возможностей позитивной социализации через пластическое самовыражение и эстетический диалог со своим  телом; создает условия для  исследования и актуализации ресурсов танца в целях преодоления последствий психологических травм и тяжелых форм социальной депривации; обеспечивает эстетическое, физическое и психологическое развитие детей, их профессиональную ориентацию и социальную адаптацию через практическое изучение различных видов танца и участие в постановочной работе и публичных выступлениях.

Как это все происходит?

Кроме постоянных и приглашенных преподавателей танца, в течение проекта дети  общаются с различными творческими людьми- хореографами, художниками, музыкантами, дизайнерами, что не может не сказаться благотворно на формировании кругозора и коммуникативных навыков детей, на повышении их психологической уверенности в себе, на решение свойственных детям данной категории различных психологических проблем -  например, синдрома повышенной  агрессивности.  В процессе работы над учебными танцевальными постановками  дети  участвуют в разработке и изготовлении декораций, костюмов, в создании дизайна полиграфических материалов, имеющих отношение к проекту, и т.п. В процессе работы дети осваивают навыки обращения с различными видами бытовой и профессиональной аудио- и осветительной аппаратуры, фото- и видеотехники. Все преподаватели, работающие с детьми,  для них скорее тьюторы, а не коачи.  Подобная модель дает возможность для развития креативности детей, а также способствует освоению большого числа различных навыков, что является не только вопросом профессиональной ориентации, но и частичным решением еще одной серьезной психологической проблемы, свойственной данным детям, - синдрома социального иждивенчества.

Важным дополнением и составляющей частью занятий является работа с речевым самовыражением детей, с развитием их рефлексивности по поводу собственного «Я», актуализуемого через работу с пластикой собственного тела. Таким образом, освоение искусства танца становится основой для целостного личностного развития этих детей.

Безусловно, среди занимающихся детей есть какая-то часть, которая в силу физических, физиологических, соматических, психических особенностей более приспособлена к занятию танцем. Из этих детей постепенно будет сформирована перфоманс - группа. Со временем, с этой группой можно будет проводить занятия предпрофессиональной танцевальной подготовкой. Так как одними из организаторов проекта являются кафедра хореографии Санкт-Петербургской государственной консерватории и кафедра хореографии Санкт-Петербургского института декоративно-прикладного искусства, преподаватели которых  изначально вовлечены в деятельность Школы, это дает детям реальную возможность целенаправленной подготовки для получения в дальнейшем высшего образования в области танца в этих ВУЗах. Таким образом, в проекте  присутствует  как досуговая составляющая, так и профориентационная, обеспеченная работой с частью детей на предпрофессиональном уровне.

В процессе обучения дети изучают классический, характерный, джазовый танец, модерн, контемпорари, различные виды шоу-танца и проч. Особый акцент делается на изучение фольклорного танца, так как он лежит в основе большинства современных видов танца. Изучение фольклорного танца не ограничивается освоением танцевальных техник, а  сопровождается погружением в историю, культуру и традиции стран, откуда происходит данный танец, так как без подобного погружения в культуру другого народа невозможно качественное исполнение танцев этого народа. Также это будет способствовать формированию у детей определенного мировоззрения и воспитанию толерантности.

Обучение в данный момент ведется с детьми от 9 до 12 лет. Со следующего учебного года  состав детей будет расширен и в количественном, и в возрастном значении. Будут созданы  несколько групп для малышей от 4 до 7 лет и группа для подростков. А та группа детей, с которой  велась работа в течение 2008 - 2009 годов составит из себя основу вышеупомянутой перформанс-групп, т.к. навыки, полученные детьми из этой группы за предыдущий год обучения, позволяют решать, в работе с ними, достаточно сложные постановочные задачи.

Проект рассчитан на 5 лет, с 2008 г. по 2013 г. В случае успешной реализации и положительных результатов он будет продолжен на базе Детского дома ?9 (г.Санкт-Петербург). Полученный опыт и апробированные методики будут предложены для внедрения в других детских домах Санкт-Петербурга и других городов России.

Почему «Зеленый Дом»?

В этом словосочетании для нас важны оба слова. «Зеленый» как цвет пробуждения жизни, цвет надежды и развития, и «Дом» как очаг, как родное место, способное защитить, дать опору. В отличие от английского языка, где есть слово «хаус» как здание и «хоум» как обитель, в русском языке оба понятия выражаются словом «дом». Когда мы говорим о названии нашего проекта «Зеленый Дом», мы говорим о доме, именно, как о родной обители. Невольно возникающая ассоциация с «ГринХаус» (оранжерея - англ.) для нас тоже уместна и корректна.

Наш «Зеленый Дом» - дом, наполненный движением и музыкой. Дом живой, способный расти, словно дерево, и ветвиться, порождая все новые и новые ответвления и подпроекты.


С уважением,
организатор мероприятия Алена Гладкова
alenagladkova@list.ru  
тел.: 8 (912) 60-822-70

+7 (343) 355-01-42 (46, 49), (343) 345-65-35